В России 22% населения застрахованы по программам ДМС. Каждый девятый застрахован работодателем. Исследование «Актуальные вызовы рынка ДМС для бизнеса», проведенное АО «Кэпт» содержит анализ причин роста среднего комбинированного коэффициента убыточности полисов добровольного страхования. Среди основных причин названы рост цен на медицинские услуги, высокая обращаемость по программам ДМС (750 обращений на 1000 застрахованных) и гипердиагностика на стороне лечебных учреждений. Основным фактором роста убыточности остается обращаемость.
Аналитиками «Кэпт» предложен комплекс мер для стабилизации, среди которых – введение временной франшизы, чек-ап клиента при покупке полиса, онлайн-медицина как способ сокращения затрат, кешбэк с учетом частоты посещения.
Важным фактором повышения рентабельности ДМС-полисов может быть новая целевая аудитория. По данным «Кэпт» среди взрослого населения существует высокий спрос – 41,4% застрахованных – люди от 41 до 60 лет. Логичным выглядит и продвижение продукта ДМС среди молодежи.
Интересным для рынка представляется и решение «страховка по подписке». Это ежемесячная оплата за полис, которая обеспечит регулярный сбор страховых премий, прогнозирование денежного потока и оптимальное управление рисками.
Мы попросили экспертов дать комментарий к представленной статистике.
Светлана Яровая