Компания DSM Group представила аналитический отчет «Фармацевтический рынок России: Итоги 2024». Из аналитики следует, что в 2025 году объем рынка фармы впервые превысит 3 трлн. рублей.
По данным DSM Group в структуре продаж лекарственных средств преобладают препараты лечения пищеварительного тракта и обмена веществ (16,57%), противоопухолевые препараты и имунные модуляторы (15,65%), препараты для лечения заболеваний сердечно-сосудистой системы (10,22%). Меньше всего россияне покупают лекарств лечения заболеваний урогенитальных органов и половых гормонов (5,27%) и лечения органов чувств (2,15%).
Топовые позиции лекарств открывает препарат «Семавик» (6,2 млрд. руб.), далее идут «Лумикрас» (102 млн.), «Биотиналь Б7» (98,6 млн.), «Аклиф» (59,5 млн.), «Велгия» (51 млн.).
На рынке селективной косметики лидерами продаж в сравнении с 2023 годом являются бренды «Ля Роше» (+19,2%), «Виши» (+18,6%), «Биодерма» (+41%).
Косметический масс-маркет представлен в сравнении с 2023 годом — «Эво» (+12,1%), «Мое Солнышко» (+13%), «Детский крем» (+7,3%), «Гинокомфорт» (+18,5%), «Флоресан» (+4,9%) и «Нивея» (+5,2%%).
Светлана Яровая
Фото из открытых источников